Закрыть ... [X]

Как из зила сделать пикап

Являясь работником ателье, занимающегося постройкой автомобилей, я не мог не придумать подобный проект. Первой родилась идея построить пикап на базе «Волги» в стиле Шевроле Эль Камино и Форд Ранчеро. Кузовные работы были почти закончены, дело стало за мотором V8, что был заказан, но, к сожалению, не был доставлен из-за каких-то проблем поставщика. Забрав деньги, начал продумывать другие варианты, в числе которых была и покупка автомобиля-донора. А тут как раз знакомый подкинул вариант с американским полноразмерным вэном.

Раздумывать не стал — забрал. Теперь нужно было придумать, что с ним делать. И вот прохожу рядом с ангаром, в котором различная техника, случайно смотрю в глубь и понимаю: вот он! Там стоял старый ЗиЛ-бензовоз… Мне всегда нравился ЗиЛ 130: дизайн его кабины комбинирует лучшие образцы американского автопрома 50‑х годов. Здесь и стекло панорамное, и крылья широкие, дизайн стильный и округлый, размеры подходят тоже. Тут я и подумал: почему в Америке могут, а у нас так и не сделали ни одного дельного пикапа?!

Душа моя всегда лежала к классическим американским машинам. Огромным плюсом из всех остальных была колоссальная надежность их агрегатов и узлов — именно то, что требуется, чтобы построить очень мощную машину. Имелись разные варианты «американцев», но они либо крайне дороги, либо восстановлению не подлежат.

Ford E‑250 (Econoline) — классический американский Фулл Сайз Вэн, около 6 м в длину и чуть больше 2 м в ширину. Масса полностью загруженного автомобиля — свыше четырех тонн.

Ввиду такой грузоподъемности он обладал мощной лонжеронной рамой, выносливой автоматической коробкой, задним мостом, а также мотором 4,2 л.

Эта машина оказалась не только отличным подарком мне на день рождения, но и отличной основой для проекта.

История донора

Мой донор имел нелегкую судьбу. После проведения весьма качественного и дорогого тюнинга салона у него потек рулевой редуктор. Добрые мастера из автосервиса произнесли «Все готово». Возвращение домой на скорости 140, поворот, руль крутится свободно от колес… Торможение, летит в глубокий кювет, переворот и скольжение на крыше между берез и сосен (зимой было дело…). Причина — «мастер» забыл закрутить болт крепления рулевого вала…

Кузов повело, поэтому его пришлось полностью демонтировать, немного порыжела рама, с чем успешно справляемся.

На базе геологоразведки приобрел кабину с полярной буровой станции. Ее сняли прямо с машины (ЗиЛ 131). ЗиЛ всю жизнь с 1976 года работал на полюсе, имел двойное остекление, на окнах — решетки, салон был утеплен мехом, дно сгнило.

В результате примерки кабина на раму не сказать что не встала… Придумать бы выражение помягче…

В общем, когда днище и силовая структура были тотально переделаны, низ кабины стал похож толи на мусорный контейнер, толи на кусок гранита.

В ЗиЛе не то что ездить — сидеть неудобно, а уж при моем росте… 1,89 м. Для удобства педальный узел вынесли на 15 см вперед. Теперь, отодвинувшись назад, можно закидывать ногу за ногу, а если ноги выпрямить, то, например, я до педалей уже не достаю.

Переделав серьги рессор, на 6 см занизили заднюю подвеску. Теперь 130‑й по высоте одинаков.

Подвеска

Опустить еще машину не удается. Рама на самом деле весьма громоздкая, кабину закрепили на минимальной высоте. Передние пружины подрезаны на полтора витка. Сначала попробовали отрезать больше, и ЗиЛ лег на отбойники. В результате переделали. Кинематика подвески такова, что сохраняется в этом варианте ее минимально допустимый ход. С задней частью тоже пришлось попотеть, однако с ней было несколько проще. Во‑первых, болты крепления серег закисли во втулках, и их весьма трудно было открутить. Во‑вторых, очень повезло, что имелась в наличии сталь, необходимая, чтобы сохранить прочность и толщину конструкции. В‑третьих, ввиду того что база длинная, имеются конструктивные особенности крепления автомата, тот дорожный просвет, что получился, — минимальный. Если его сделать еще меньше — я даже из гаража выехать не смогу и повисну на брюхе в шаге от победы.

Итак, в высоту ЗиЛ 1,90 м, в стандартном исполнении — 2,40, разница получилась целых полметра. Что касаемо колес, тут было решено спереди оставить вэновские диски, но расширить немного колею с помощью проставок, резину «обуть» 245/75/16, а сзади будут разварки и резина — примерно 295–315/70/R16. Смотреться должно будет неплохо.

Выхлоп простой — две 63 трубы переходят в банку Ф76 мм, разница в длине оставлена специально: хочу звук «бу-бу-бу». Материалом послужила нержавейка.

Укорачивание рамы

Сей этап — один из основных. Основной причиной для его проведения явилась следующая — автомобиль строю для себя, чтобы удовольствие получать. При такой длинной базе неудобства-таки всплывают: весьма неповоротливая машина — дабы выехать из гаража, требуется провести много перестановок между колоннами, машинами и других манипуляций.

После того, как пропорции были изменены, ЗиЛ приобрел новый вид.

Выбор двигателя

Многие задают вопрос: почему я установил на ЗиЛ маленький двигатель — 4,2 литра, к тому же V6.

Сначала поясню, что мой «овощной V6» — строкерная версия (объем увеличили с 3,8 до 4,2 л) двигателя, который ставили на «мустанги».

Теперь по пунктам о двигателе.

  1. Вопрос финансов.

    Покупка двигателя конфигурации V8 потребует значимых капиталовложений, ибо даже небольших объемов мотор V8 в хорошем состоянии будет стоить хороших денег. Данный же V6 я купил вместе с донорским автомобилем.

  2. Вопрос экономии.

    Двигатель меньшего объема меньше потребляет горючего. Летом на машине собираюсь почти каждый день ездить — иначе какой смысл ее строить. А ввиду того факта, что цены на бензин только растут, то с каждым повышением стоимости литра топлива я все больше уверен, что я поступил правильно.

  3. Вопрос компоновки и вес мотора.

    Двигатель установлен, по сути, за передней осью машины, то есть частично он находится под кабиной. Сама же кабина закреплена на минимальной высоте. В салоне пришлось даже короб небольшой сделать, чтобы двигатель вместился без проблем. Однако и тут есть свой плюс — развесовка у машины должна будет получиться около 55/45%, а правильная развесовка автомобиля является залогом хорошей управляемости и, как следствие, безопасности.

  4. Вопрос динамики.

    Если кто скажет, что ЗиЛ едет «неплохо», — он не скажет ничего. Он заметно «похудел», и вес его теперь меньше любого F‑150. Даже без тюнинга донорский V6 (только с новым выхлопом без 4 катализаторов) способен разогнать машину до 100 км/ч меньше, чем за 10 сек.

    Здесь нужно понимать: для ЗиЛа 130 разгон до «сотни» за 9 сек. — уже фантастика. А что этот факт делает с лицами людей…

    Максимальную скорость мой ЗиЛ сейчас развивает до 160 км/ч. И это она ограничена электроникой.

  5. Вопрос о тюнинге двигателя.

    Я как из зила сделать пикап работал в мастерской, которая в основном специализируется на тюнинге автомобильных двигателей. Мне было бы стыдно не размышлять на эту тему. Тюнинг будет, но не в этом году.

    Потенциальная мощность моего 4,2 V6 — 200 «лошадей» (такие мощности сняты американцами на стендах).

    Хочу заметить: вовсе не хуже V8! Мне просто столько не надо, я ограничусь 300–400 «лошадьми» вкупе с механическим нагнетателем Eaton.

  6. Вопрос о крутящем моменте.

    Мой двигатель в стоке с 4 катализаторами и Евро 3 выдает крутящий момент 340 нм. Даже без тюнинга мотор позволяет повеселиться и «зажечь».

Дальнейшие труды

Работы по укорачиванию рамы повлекли за собой некоторое количество трудностей и дополнительных трудов.

Кроме кузовных работ и работ, связанных с рамой, жестью и сваркой, было сделано следующее.

Топливный бак лежал без дела настолько долго, что в итоге из него даже ушел запах бензина. Уменьшил его я изрядно, объем понизился со 140 литров примерно до 90. Впрочем, для меня достаточно.

Переварили раму, попросил коллегу пройтись хорошенько аргоном и усилить вставки.

Кузов пока лежит в стороне, ожидает своего времени. Вместе с баком были укорочены топливные магистрали, тормоза пока не трогал.

Закончились работы с креплениями бака, одна лента переделана, вторую же пришлось изготавливать заново. Залил бензину, завел, проверил — все в норме.

Ну и занялись укорачиванием кардана. Очень повезло, что у кардана, сделанного из алюминия, средняя часть посажена на направляющие со стороны крестовин. Если попросту, то получается система «труба в трубу». Аккуратно отделили на станке внешнюю от направляющей, подогнали по размерам, и коллега любезно сварил из полученных деталей один целый карданный вал.

Роман DrBroman, г. Москва. Фото автора

Часть 2.

1 2 3 4 5 6
Источник: http://www.ait.su/anons/11-12-2012-zil-pikap-chast-1


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Пикап из кабины ЗИЛ-157 и рамы от УАЗ-452 - Грузовик Пресс Найти цитаты пушкина


500-сильный пикап из старого ЗИЛ-130, фото, видео Тюнинг грузовиков ЗиЛ 130 Пикап - ШОКавто ЗИЛ 130 by DrBroman Путь к мечте DRIVE 2 ЗиЛ-пикап. Часть 1 6 лучших масок для сварщиков - Рейтинг 2016 (топ 6) Quot;Жидкое лезвие " для педикюра: отзывы, инструкция, рейтинг Было мне в ту пору 15 лет, я училась в 10. - X Вопрос - Ответ - Хабаровское региональное отделение Фонда Вязание крючком для детей. Схемы и описания Блог Вязание спицами игрушки для начинающих, фото Гормональные таблетки для лечения прыщей. Стоит ли? Диагностика здоровья по ногтям рук. Как определить болезни по ногтям? Зеленый чай для волос: ополаскивания и маски Интернет-магазин D -style Интернет-магазин подарков в Минске. Купить прикольный, оригинальный

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ